Skaldy » 01 июн 2011, 12:06
[quote]Так устроена природа, что за детей (пока они дети) мы решаем и отвечаем, когда станут взрослыми тогда пусть поступают как хотят. А права детей и свободы это из разряда американской субкультуры.(!empty($user->lang['$1'])) ? $user->lang['$1'] : ucwords(strtolower(str_replace('_', ' ', '$1')))
Вот решаем и отвечаем, а когда дети выростают требуем что бы решали и отвечали. А где и как им научиться решать и отвечать? Ведь когда решаем мы - мы их учим не решать, а подчиняться, не выбирать, а принимать чужой выбор. А поскольку сами зачастую ничего не решаем и подчиняемся - обстоятельствам, старшим и т.п. то уж смогут они решать, ждите. Тут вопрос не в американских правах и свободах и не в демократических ценностях, а в понимании что ребенок - это взрослый маленького роста. В 6 лет ребенок МОЖЕТ мыслить и выбирать, если все эти 6 лет за него не решали и не выбирали. С ребенком надо говорить и не просто спрашивать "чего ты хочешь?" а еще и "почему ты хочешь именно этого?". Моя дочь в свои 4 года решает сама что она будет одевать и что будет кушать, пойдет она гулять или нет и многое другое. Пусть это отчасти и наше влияние, оно есть, спорить бессмысленно, но она учится, а мы пытаемся ей помочь. У нас в семье все вегитарианцы, хлеба-соли-жареного-сахара-химического не едим (может что-то еще пропустила). Но когда дочь просила хлеба - пожалуйста, кушай. Когда у нее после этого болел живот - объяснили в чем причина. Больше не просит. Мы безусловно влияем на детей, и отвечаем. Но наша прямая задача научить детей отвечать за себя и самим принимать решения - собственным примером в первую очередь и давая возможность делать выбор и отвечать - во вторую. Посмотрите вокруг и вы увидите людей, которые уже взрослые, но решать и отвечать не умеют, боятся, заглядывают в рты и оглядываются на примеры. Я для своего ребенка этого не хочу.
Когда ребенок не хочет идти в школу а его заставляют "Ты не понимаешь, это важно, ты должен, это для твоей же пользы и т.д. и т.п." что это за явление? Вольно процитирую Ошо, лучше не скажешь "Нет больших рабов на этой планете, чем дети", в его книге "Новый ребенок" вообще очень много интересного для родителей. Решая за него что он должен ходить школу мы в уме уже расписываем всю его жизнь.
Как мы оправдываем это свое решение? Ему нужны знания, ему нужен аттестат, ему нужен социум. Теперь по пунктам.
Знания в школе не дают, а впихивают в минимальном объеме, отбивая всякую охоту получать знания. Поговорите с незаангожированными учителями и они вам скажут, что ребенок может пройти ВСЮ школьную программу за год. Что и делают все ученики в 9 и 11 классах - "повоторение пройденного" это называется. А зачем же их мурыжат столько времени? А за тем, что есть учебный план, по которому должны ВСЕ ученики, какими бы отсталыми они ни были "получить образование" - читай - учились как минимум на три и сдали выпускные экзамены. Для отчетности важен средний результат, а не достижения каждого отдельного ученика, программа универсальна и для даунов и для гениев. А на школу ребенок тратит львиную долю своего времени - пол-дня в школе а потом домашние задания. А еще и погулять хочется. Итог - ребенок тормозится в развитии.
Аттестат - это всего лишь бумажка, которая в жизни нужна далеко не всем. А если нужна - ее можно получить. Например в России любой человек в любом возрасте может прийти, сдать экзамены и получить аттестат о среднем образовании. И ради этой бумажки люди гробят своих детей. Я не затрагивала еще тему здоровья, а она тут - один из камней преткновения. Большинство детей приходят в школу без сколеозов а выходят в разной степени "кривыми", что не удивительно. Сколько уроков физкультуры в неделю в ближайшей к вам школе? В любой другой примерно столько же. 2 урока по 40 минут в неделю. Максимум, о котором я слышала - 40 минут в день. А за партами в статичном положении, причем совершенно неестественном, дети сидят по нескольку часов к ряду. Там же, в школе, остаются здоровый желудок, нервная система, зрение ну и кому как еще повезет. И все - не ради знаний, как я уже говорила выше, а ради бумажки.
Социум. Сколько детей сломала школа? Вас сломала, или как минимум покалечила? Вы не одиноки, меня тоже, и это не смотря на то, что у нас был великолепный дружный класс, я училась на отлично и меня одноклассники не "чмырили" за огромные очки. А в большинстве случаев бывает гораздо хуже. Общения же и вне школы хватает с головой, причем вне школы ребенок волен выбирать с кем и как общаться.
Я могла бы долго говорить на эту тему, но пора бежать, может позже еще напишу что-нибудь.