Пропустить

Озимые сидераты

Питание растений, обработка земли, удобрения, сидераты, биодинамика, ЭМ-технология, вермикультура

Озимые сидераты

Сообщение VadimLV » 02 сен 2012, 21:57

Всем привет.
Я начинающий огородник, эти весна-лето были моим первым опытом в органическом/приросообразном земледелии.
Имею земельный участок под огород размером в 8 соток. Сотки 2 были свободными от посева каких-либо овощей, поэтому летом я там посадил гречиху, рапс и горчицу. Так на то чтобы засеять сразу все 2 сотки сидератами времени не было, сеял постепенно. В итоге, гречиха взошла, была в среднем по пояс (скосил до бутонации):) Рапс и горчица была уничтожена блошкой под ноль :( (негативный опыт, тоже опыт).
Потом я эти 2 сотки разбил на грядки (вбил колышки и натянул толстую нить), сделал между ними дорожки сантиметров по 50 шириной. Почитав Бублика "Сидерация всему голова" решил эти грядки засеять овсом. Первую грядку засеял без мульчи - ушло очень много усилий на полив, чтобы добиться нормальных всходов. Все последующие грядки было очень хорошо замульчированы (использовал все - сорняки, листву). С мульчей, конечно, взошло все быстрее и полива понабилось намного меньше.
Правда есть еще места на огороде где были посеяны овес и гречиха, вот там их нужно срочно косить, т.к. после хороших дождей (живу я недалеко от Донецка) уже пошла бутонация.
Теперь вопросы:
1. Что лучше садить как озимые сидераты?
2. Для меня пока загадка чем отличается яровая пшеница от озимой, соответственно и другие сидераты такого типа.
3. Когда лучше садить озимые сидераты? Крайние сроки посадки (например, последний посев овса только начал пробиваться, сколько времени ему понадобиться для того чтобы дойти до бутонации и быть скошенным я не знаю). Не будет ли потом поздно садить озимые сидераты?
4. Скоро "уберу" ботву от огурцов, перца, помидор и т.д. - что лучше посадить: овес или все-таки какой-то озимый сидерат?