Пропустить

Помидоры

Овощи, зеленные культуры, злаки, ягоды, грибы, агротехника и сорта

Помидоры

Сообщение kittenkat » 15 июн 2011, 17:31

Доброго здравия всем!
Я совсем начинающий в огородном деле и вот у меня возник вопрос. Вполне возможно, что он примитивный и никому, кроме меня в голову не приходил, но все-таки.
Нужно ли обрывать нижние листья у помидоров?
Я не обрывала листья, когда высаживала рассаду, и позже тоже. Растения принялись, начали расти в высоту и ... куститься. Из нижних листьев выпустились самые настоящие веточки. И теперь у меня довольно большие вместительные кусты. Я основные стволы поподвязывала, а как быть с этими ветками, я не знаю. Почти как куст смородины получается. Уже завязываются помидоры на этих веточках.
Подскажите, как обычно делают? Вот я видела на фото у кого-то такие высоченные помидоры, фактически один ствол 2м и плодоносят. Это так должно быть?
kittenkat
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 май 2011, 15:50
Откуда: Киев

Re: Помидоры

Сообщение Siu » 15 июн 2011, 20:12

Обрывают не столько листья (их то вроде для лучшей вентиляции, профилактики фитофторы, но не знаю, насколько оправдано), сколько пасынки.
Аватара пользователя
Siu
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 19:30
Откуда: Волынь

Re: Помидоры

Сообщение kittenkat » 15 июн 2011, 21:45

Только не злитесь на меня... А что такое "пасынки"?
kittenkat
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 май 2011, 15:50
Откуда: Киев

Re: Помидоры

Сообщение Siu » 15 июн 2011, 22:26

kittenkat, ну Вы что, я не злая)))). Пасынки - это вот именно такие веточки дополнительные, которые Вам куст сделали. К стати, их можно укоренять (с балконными я такое проделывала).
Аватара пользователя
Siu
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 19:30
Откуда: Волынь

Re: Помидоры

Сообщение kittenkat » 16 июн 2011, 17:49

Очень благодарна за инфо! У меня в голове прояснилось, стало понятно что к чему. Некоторые пасынки у меня уже цветут, так что их трогать не буду, а вот остальные поубираю.